Фонд помощи, созданный при Белорусском профсоюзе работников здравоохранения, формируется за счет отчислений ФПБ, всех отраслевых профсоюзов и добровольных пожертвований граждан. В зависимости от тяжести заболевания медики могут рассчитывать на помощь в размере от Br600 до Br5 тыс. В фонде, к слову, четко прописаны механизм и критерии, по которым она оказывается: при смерти работника — Br5 тысяч, при причинении вреда здоровью, приведшему к инвалидности, — от Br1,5 до Br3 тыс., при причинении вреда здоровью работника, который временно утратил трудоспособность (больше 21 дня), — Br600 рублей. Сегодня в фонде около Br1,4 млн, материальная помощь оказана более чем на полмиллиона рублей.
«Вы только не пугайтесь, у вас положительный тест»
Как рассказала председатель первичной профсоюзной организации Минской ЦРБ Екатерина Дубик, из страхового фонда помощь уже получили 6 работников больницы — им выплатили по 600 рублей. А из фонда первичной профсоюзной организации поддержка оказана 16-ти сотрудникам — тем, кто болел менее 21 дня включительно, получили по Br200 рублей.
— С COVID-инфекцией у нас 75 сотрудников, из них 31 обратился за материальной помощью, — отметила Екатерина Дубик. — На днях мы подали документы в республиканский фонд помощи еще на четырех наших работников. В течение пяти рабочих дней принимается решение. Деньги перечисляются на счет первичной профсоюзной организации, а мы в этот же день — работникам.
Сотрудники Крупицкой врачебной амбулатории Минской ЦРБ заболели COVID-19 одними из первых. Тяжелее всех перенес инфекцию водитель Иван Красовский. Болезнь вывела его из строя более чем на месяц.
— В начале апреля почувствовал недомогание. Была пятница, когда у меня резко заболело горло, — вспоминает Иван Красовский. — В выходные меня лечила дочка, а в понедельник, когда нужно было выходить на работу, я попросился отлежаться еще денек — совсем плохо себя чувствовал. Вечером того же дня у меня взяли мазок на коронавирус, на следующий день позвонил доктор и сказал: «Вы только не пугайтесь, у вас положительный тест». Меня сразу же госпитализировали.
Инфекция, говорит, протекала нелегко. Коронавирус дал осложнение на желудок.
— Возможно, возраст повлиял — мне все-таки 65 лет. Вот доктор из нашей амбулатории поправилась быстро — но ей 25. Лечили меня таблетками, ставили капельницы. Когда стало получше, попросился домой, — рассказывает Иван Красовский. — Взяли у меня еще два мазка с разницей в несколько дней. Первый оказался отрицательным. Я уже было подумал, что вылечился, но тут второй результат подоспел — положительный… Находился на самоизоляции, пока окончательно не выздоровел. Что интересно, никто из моих близких не заболел. А со мной живут два внука и дочка с зятем. Все мазки у них были отрицательными.
По словам собеседника, он уже получил матпомощь из профсоюзного страхового фонда и даже определился, куда потратит средства:
— На карточку мне пришло почти 600 рублей. У меня скоро отпуск, так что деньги пойдут на оздоровление.
«Вирус может подхватить каждый»
А в Минской областной клинической больнице из фонда помощи поддержку получили трое работников, из фонда первичной профсоюзной организации — 18. Им выплатили по 600 и 200 рублей соответственно.
— На республиканском уровне на рассмотрении находится еще ряд документов наших работников, — отметила председатель первичной организации Валентина Ивашко. — Когда люди выздоравливают, они пишут заявление на оказание материальной помощи, прикрепляют копию больничного листа. Решение принимается в оперативном порядке.
Среди тех, кто уже получил помощь из республиканского фонда, — медсестра кардиологического отделения Екатерина Антонова.
— И администрация больницы, и профсоюзная организация всячески поддерживают работников, которые заболели COVID-19, — говорит Екатерина Антонова. — Нами постоянно интересуются, спрашивают, в чем нуждаемся. Чувствуется, что мы нужны коллегам. Когда я была на больничном, мне хотелось поскорее восстановиться и выйти на работу.
COVID-19 у Екатерины был средней степени тяжести. Лечилась она дома.
— В сезон простуд и респираторных заболеваний на фоне сниженного иммунитета подхватить вирус может каждый. Так получилось, что и я заболела, хотя средств индивидуальной защиты в больнице было достаточно, — говорит девушка. — Характерные признаки COVID-инфекции проявились при компьютерной томографии, затем пришел положительный мазок. На амбулаторном лечении под наблюдением участкового терапевта находилась более месяца. Когда поправилась, лидер нашей профсоюзной организации попросила написать заявление и представить документы для оказания материальной поддержки. Помощь я получила быстро. Свои 600 рублей потратила на восстановление организма после болезни.
Дополнительно
За апрель — май Минской областной организацией Белорусского профсоюза работников здравоохранения из средств касс взаимопомощи использовано на поддержку членов профсоюза Br139,3 тыс.
Юлия Брожина.
Фото из личного архива героев.