На горячую линию профсоюзов можно обратиться по любому вопросу, касающемуся условий работы. Что особенно актуально в нынешнюю аномальную жару. Такой звонок поступил вчера от водителей одного из предприятий Борисова. По крайней мере так представился звонивший. МЛЫН.BY выехал на ОАО «Здравушка-милк» и попытался узнать, чем недовольны борисовчане и решился ли их вопрос.
Многим известно, что молоко называют белым золотом. С этим сложно не согласиться. Молочная отрасль всегда была прибыльным делом. Но сейчас борисовские молочники думают скорее не о прибыли, а о взаимной помощи. В такую жару многие отказываются от дальних перевозок молока. Ведь это скоропортящийся продукт — боятся, что не довезут и молоко скиснет. Видимо, это не о «Здравушке-милк». На подходе к заводу в глаза бросились то и дело снующие молоковозы — одни заезжают, другие, наоборот, выезжают с мойки.
Пройти на завод без разрешения здесь невозможно. Поэтому связались с профсоюзом, а точнее, председателем «первички» Анжелой Заяц. Пока идем на территорию предприятия — она недоумевает.
— Откровенно говоря, мы немного удивлены, — разводит руками специалист. — Знаете, даже не самой жалобой, а звонком. Непонятно, почему сразу позвонили в областной профсоюз. У нас на заводе создано много групп в соцсетях, есть ящик для анонимных вопросов, но никаких обращений туда не поступало. На стендах указаны все наши мобильные телефоны. Мы всегда на связи. Скажу больше, у нас новый директор, двери кабинета которого не закрываются. И многие знают, что можно обратится напрямую к нему. И делают так! Поэтому мы очень удивлены.
Суть анонимного звонка на горячую линию такова. Мужчина представился водителем ОАО «Здравушка-милк». Мужчина рассказал, что на его заводе не выдают бутилированную воду, в машинах нет кондиционеров и за переработку им не доплачивают. Сказал, что вместе с ним еще 16 таких же водителей. Свои имя и фамилию он не назвал. Поэтому мы сначала решили пообщаться с их водителями.
— Нет проблем! Только многих сейчас нет на заводе, сами понимаете специфику их работы — все время в разъездах. Но с теми, кто вернулся в гараж, можно поговорить, — сказала Анжела Заяц.
Территория предприятия небольшая. По словам Анжелы, всего здесь шесть участков и порядка 600 работающих. Водителей чуть больше ста. У них есть комната отдыха, где стоит кулер с водой, но машины действительно не оборудованы кондиционерами.
— А они и не предусмотрены заводом-производителем. Компрессор в этих машинах занят холодильной установкой, — встречая у гаража, объясняет начальник транспортного цеха Александр Драгун. — Знаете, я был в шоке от этого звонка на горячую линию. Работаю здесь 10 лет и такого еще не было. Поэтому что все вопросы мы решаем на месте. Даже собрал всех и спросил, у кого возникли эти вопросы, почему не подошли ко мне сначала. А в ответ тишина! Поверьте, если бы наши мужики хотели что-то решить, они бы не побоялись сказать это напрямую. Да, сейчас у нас выросли поставки молока, нагрузка у водителей повысилась. Но каждый из них знает, что по итогу получит больше денег.
Специалист добавил, что в прошлом году на предприятии обновили автопарк. Было закуплено 11 новеньких машин. Водитель Владимир Дриц, как раз счастливый обладатель нового автофургона. Хотя шутит, что ему не хватает его старого «газона».
— А вы что не знали? Машина для водителя — вторая жена, — с улыбкой говорит Владимир. — Я на этом заводе работаю с самого его основания. Не так много поменял за это время машин. Но к каждой прикипел душой. Конечно же, новая лучше. Она практически не ломается, ею удобно управлять, салон современный. Вопросов нет! В такую жару тяжело, конечно же, ездить в командировки. К примеру, только вернулся из Витебска. Расстояние-то немаленькое приходится преодолевать. Хотелось бы ехать с кондиционером. Но я водитель и понимаю, что здесь его не установить. Так смысл звонить на горячую линию? Проблем с водой у меня не возникает. Зарплату тоже платят вовремя, несмотря на теперешние сложные времена в стране. Даже 13-ю дают. Командировочные выплачивают как положено. Хотя, знаете, денег всегда мало, сколько не дай. Поэтому если дадут еще — отказываться точно не буду (улыбается).
Водителя молоковоза Игоря Цалко застали на мойке. Он только «выгрузился» — вез молоко с сельхозпредприятия. Говорит, времени на разговоры мало, поэтому беседуем на ходу.
— Работы много. За день могу «намотать» от 100 до 450 километров. Это в моих интересах — каждую переработку нам оплачивают. Да дело даже не в этом. Дополнительные рейсы — это необходимость. Молоко ведь ждать не будет. Ко всем праздникам дарят хорошие «молочные корзины». На «Здравушке-милк» уже пятый год. Работа мне нравится. По поводу звонка на горячую линию… Мое мнение, что это звонил какой-то бывший работник. Его уволили, он недоволен. Все просто. Хотя все довольны быть не могут, обязательно найдется какой-нибудь «нытик». Пускай пойдет поищет себе такую работу! Да не найдет!
Мы попробовали пообщаться с еще несколькими водителями. Ни от кого из них мы не услышали жалоб на условия работы. Что ж, остается непонятным, для чего тогда звонили на горячую линию. И был ли это действительно работник «Здравушки».
— Ситуация для нас странная, — говорит управляющий ОАО «Здравушка-Милк» Вадим Петрученик. — У нас на предприятии очень активный профсоюзный комитет. Радеют за каждого работника. Но никаких обращений от водителей к ним не поступало. Да и сам я каждое утро прохожу по предприятию. Захожу в том числе и на автобазу, общаюсь с водителями. Поверьте, если бы кто-то хотел что-то узнать, спросить, решить — сделал бы это напрямую. Поэтому делать это за спиной не будут, ведь это просто непорядочно.
— У нас созданы все социальные гарантии для работников. Выплаты делаем два раза в месяц: сначала аванс, потом зарплата. Бывали случаи, когда люди просили выдать аванс раньше положенного срока — всегда идем навстречу, — дополняет руководителя начальник отдела труда и заработной платы ОАО «Здравушка-милк» Ирина Быкова.
Комментарий члена Совета Республики Национального собрания, председателя Борисовского районного объединения профсоюзов Елены Зябликовой.
— После звонка на горячую линию мы сразу выехали на предприятие. Был собран коллектив, мы обсудили волнующие их вопросы. Оказалось, что проблем с водой, кондиционерами и невыплатами за переработку — нет. Подняли табель учета рабочего времени и там четко видно, что все часы оплачиваются. Очень странно, на самом деле. Кому нужно было звонить?